Сделайте небольшой доклад на тему"Роль лам у буддистских народов ...
Сделайте небольшой доклад на тему"Роль лам у буддистских народов России" Помогите пожалуйста. Можете скинуть ссылку или написать (Даю 55 баллов)
Есть ответ
12.12.2022
74
Ответ
Ответ:На территории России буддизм является основной религией в Бурятии, Калмыкии, Туве. В низовьях Волги и Забайкалье буддизм начал распространяться в разные периоды Средневековья, когда сюда перекочевали монгольские скотоводческие племена. В 1914 г. в состав Енисейской губернии вошла на правах протектората Тува, народы которой исповедовали буддизм. В России буддизм получил распространение в форме ламаистской школы гелукпа.
Наиболее равномерно развитие буддизма проходило в Бурятии. Во многом этому способствовало создание системы непрерывного буддийского образования. Первый монастырь - дацан - был основан в 1730-х гг. Это был Цонгольскии (Хилганту Иски и) дацан.
В 1741 г. указом Российской императрицы Елизаветы Петровны буддизм был принят в качестве государственной религии. В 1764 г. настоятель Цонгольского монастыря Дамба Даржа Заяев был утвержден в звании Пандито Хамбо ламы - главного духовного деятеля. руководителя всех дацанов Восточной Сибири и Забайкалья.
В 1809 г. главной резиденцией Пандито Хамбо ламы становится Тамчииский дацан на берегу Гусиного озера в Бурятии и остается таковым до 1937 г. Фактически дацаны были своеобразными университетами, в которых изучались тибетский и монгольский языки, санскрит, буддийская философия, тибето-монгольская медицина, астрология, развивалось книгопечатание, иконопись, культовое зодчество. Здесь сформировалась русская востоковедческая школа. Известные востоковеды Ф.И. Щербатский, С.Ф. Ольден- бсрг, Б.Б. Барадайи, Г. Цыбиков и др. черпали материалы для своих исследований в монастырских библиотеках.
Большую роль в развитии буддизма в России сыграл лама Ас'ван Доржиев. Доржиев добился разрешения на строительство буддийского храма в Петербурге, которое было завершено в 1913 г., и в том же году состоялась первая служба, посвященная 300-летию династии Романовых. Этот храм стал первым буддийским храмом, построенным в Европе.
После революции 1917 г. начались преследования религиозных деятелей, в результате которых были уничтожены, сожжены и разграблены все дацаны, представители духовенства сосланы или расстреляны, калмыцкая автономия ликвидирована, а народ выслан в Сибирь.
После 1943 г. Сталин смягчил свое отношение к религии, что сказалось и на положении буддизма. Учитывая патриотическую позицию бурятских буддистов в период Великой Отечественной войны, бурятам разрешили воскресить дхарму. В мае 1945 г. в Улан-Удэ было созвано Совещание буддистских деятелей Бурят-Монгольской АССР, которое приняло Устав Духовного Управления буддистов и положение о буддийском духовенстве в СССР. Верховным органом буддийской церкви стало Центральное Духовное Управление буддистов СССР (ПДУБ) во главе с председателем Пандидо Хамбо ламой. Его резиденцией стал новый храм Хамбин сумэ (Иволги некий дацан) в 30 км от Улан-Удэ, а первым главой буддистов был избран Лобсан-Нима Дармаев. Вскоре был открыт Агинский дацан в Читинской области.
В 1963 г. на пост Пандидо Хамбо ламы был избран Ж.Д. Гомбо- ев. который много сделал для установления связей буддистов России с буддистами других стран, для международного признания буддийской конфессии СССР. Благодаря его усилиям в 1970 г. в Улан-Баторе был открыт Буддийский институт, который должен был готовить кадры священнослужителей для Монголии и Бурятии. Пятилетняя программа подготовки включала, помимо традиционных буддийских дисциплин, английский язык и основы марксизма.
По инициативе Гомбоева в 1975 г. была создана Азиатская буддийская конференция за мир (АБКМ), штаб-квартира которой находится в Улан-Баторе. В июне 1979 г. проездом на V генеральную конференцию буддистов (АБКМ) впервые в истории Бурятию посетил Его Святейшество далай-лама XIV, глава буддистов Тибета. После этого далай-лама посещал Россию еще несколько раз. Каждый его приезд собирает тысячи верующих.
С 1990-х гг. начинается новый период в истории буддизма в России. Возрождаются и отстраиваются буддийские храмы и монастыри в Бурятии, Туве, Калмыкии. В 1993 г. в Россию прибыла первая группа учителей из Индии, российские студенты направляются на учебу в буддийские учебные заведения Индии. В 1995 г. новым Хамбо ламой был избран Дамба Аюшеев. Позднее был принят устав, в соответствии с которым ЦДУБ РФ было переименовано в Буддийскую Традиционную Сангху России (Сангху России).
Во всех трех буддийских республиках возрождению буддизма оказывается государственная поддержка. В Калмыкии буддизм вместе с христианством даже объявлен государственной религией. Развиваются разные формы буддийского образования, публикуются буддийские книги на русском языке, начал издаваться первый буддийский журнал «Буддизм России».
Если вы нашли правильное решение, вы можете поблагодарить нас начиная с 10 рублей.
Просто нажмите на кнопку "Подарить".
Просто нажмите на кнопку "Подарить".
12.12.2022